Принципы корректировок ранжирования страниц в поиске GOOGLE по кликам
1. Ценность той или иной страницы Google оценивает очень интересно. Во-первых важность кликов по тем или иным страницам. Качество и смысл «кликания» бывает разный и Google различает клики по их логике и переходам, по их целевой направленности. Просто заходы, клики секундные, поисковой системе интересны, поскольку информируют о бесполезности тех или иных страниц.
2. Заходы с перемещением по ключевым частям контента, представленного на странице, ценятся поисковиком выше. Термин «Time the user spent» на сегодняшний день является важнейшим параметром ранжирования в поиске. При этом, если поисковая система не наблюдает возврат к исходному ранжирующему документу, то она считает, что ценность страницы высока настолько, что пользователь нашел, что искал.
3. Ценность самих пользователей тоже различна. И Google считает ценность клика намного выше, если переход на страницу пришелся не с первой пятерки результатов выдачи, а с более дальней страницы: гугл считает такого пользователя более «целевым». Действительно, он же много ресурсов пропустил, прежде чем выбрать именно нужную ему страницу. Таким образом, и сами пользователи ранжируются поисковиком и их действия имеют разный вес.
4. Если посетитель сайта хорошо ориентируется в тематической области и производит множество тематических запросов к поиску, а потом переходит на сайт, и совершает там длительный просмотр, то клики такого пользователя будут высоко цениться. Если же пользователь вводит один запрос по заявленной теме и выбирает первый попавшийся сайт, то ценность такого клика будет низкой. И соответственно, ценность страницы так же невысокой.
5. Поведение пользователей в самой ранжирующей линейке поиска и выбор тех или иных сайтов по сниппетам (кратким их описаниям) оказывает существенное влияние на качество оптимизации той или иной страницы.
6. Ценность той или иной страницы Google также может определять по отношению кликов по определенным страницам сайта, при этом вес так называемых «длинных» кликов здесь является приоритетным фактором.